Апробация научной работы
Апробация исследования – одно из условий его корректности, состоятельности, истинности результатов, один из самых реальных способов избежать серьезных ошибок, перекосов, преодолеть личные пристрастия исследователей, вовремя скорректировать и исправить допущенные промахи и недочеты.
Апробация может проходить в форме публичных докладов, обсуждений, дискуссий, а также в форме рецензирования (устного или письменного) представленных работ. Официальная апробация выполненных работ часто связана с их публичной защитой (защита проекта, отчета, курсовой или выпускной работы, диссертации).
Существует и играет немаловажную роль и неофициальная апробация: беседы, споры со специалистами и коллегами. Большие возможности для апробации полученных результатов исследования представляют научно-практические и научнометодические конференции. В ходе этих мероприятий демонстрируются, иллюстрируются, разъясняются материалы, раскрывающие суть предлагаемых новинок и показывающие их преимущества перед привычным, давно используемым. В результате исследователь обретает еще большую уверенность в силах своих доводов, стремится активнее продолжать работу, внедрять результаты исследования в жизнь.
При всей эффективности устных выступлений они имеют существенный недостаток – ограниченность аудитории, числа слушателей. В этой связи приобретают большое значение различные формы литературного участия в процессе и изложение результатов исследования (статьи, тезисы, монографии).
Помимо итоговой апробации исследования часто просто необходима поэтапная апробация исходных положений, гипотез, методики исследования, его промежуточных результатов. Для исследователя полезны как положительные отзывы, полученные в ходе апробации, так и критические замечания и предложения.
Уточняющие вопросы связаны с непониманием, неполным или неверным пониманием изложенного. Они побуждают к уточнению, поиску более четких формулировок, доработке стиля, помогают сделать изложение более конкретным и убедительным. Дополняющие вопросы представляют запрос на дополнительную информацию об источниках и перспективах развития, фактах, причинах, следствиях.
Реагируя на вопросы и замечания, целесообразно реализовать те из них, которые помогают углубить исследование, повысить его корректность и доказательность, которые не противоречат принятой концепции и не сделают работу эклектичной. Желание же угодить всем, отреагировать на каждое замечание может значительно ухудшить или даже разрушить изложение результатов.
- Организационные аспекты исследовательского процесса в образовательных учреждениях
- Специфика научной деятельности в области образования
- Методики педагогического исследования
- Математические и статистические методы педагогического исследования
- Теоретические методы исследования в педагогике
- Эмпирические методы в педагогическом исследовании
- Классификация методов исследования в педагоге и психологии
- Пути внедрения результатов исследования в педагогическую практику
- Критерии результативности научно педагогических работ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу