Общая характеристика договора коммерческой концессии
Договор коммерческой концессии – это соглашение сторон, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Правообладатель – это сторона договора франчайзинга, которой принадлежат исключительные права, по поводу которых и заключается договор коммерческой концессии. Пользователь – сторона договора, получающая возможность исключительны права в течение определенного периода времени определенном месте в определенном объеме.
Предметом договора коммерческой концессии (франчайзинга) является:
- во-первых, комплекс исключительных прав, закрепленных за правообладателем и индивидуализирующих либо его (право на фирменное наименование – ст. 54 ГК РФ), производимые им товары, выполняемые работы или оказываемые услуги (право на товарный знак или знак обслуживания), «коммерческое обозначение» правообладателя, о котором также упоминает ст. 1027 ГК РФ, представляет собой незарегистрированное, но общеизвестное наименование, используемое в деятельности предпринимателя, которое охраняется без специальной регистрации именно в силу его общеизвестности, например «Мерседес» или «Кока-кола»;
- во-вторых, объектом данного договора является также право пользования «охраняемой коммерческой информацией» и «коммерческого опыта» правообладателя, обычно составляющего его коммерческую тайну («ноу-хау») (ст. 139 ГК РФ). Охрана такого рода информации, не подлежащей какой-либо специальной государственной регистрации, от неправомерного использования другими лицами практически может осуществляться только по договору, который пользователь должен заключить с ее обладателем. Помимо охраноспособной информации правообладатель должен передать пользователю и иную документацию и информацию, необходимую для осуществления предоставленных по концессии прав (п. 1 ст. 1031 ГК РФ).
Законодатель установил особые условия к форме и регистрации договора коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным. При этом договор коммерческой концессии регистрируется в федеральном органе исполнительной власти в области интеллектуальной собственности. Договор коммерческой концессии может предусматривать определенный соглашением сторон срок использования полученных от правообладателя прав или заключаться без указания срока. Следовательно, срок не относится к числу существенных условий данного договора.
- Права на средства индивидуализации товаров, работ, услуг и юридических лиц
- Содержание патентного права
- Общие положения права интеллектуальной собственности
- Особенности наследования по закону
- Общие положения и основные категории наследственного права
- Обязательства из действий в чужом интересе без поручения
- Характеристика обязательств вследствие неосновательного обогащения
- Возмещение вреда жизни гражданина
- Возмещение вреда здоровью
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу