Подходы к стратегии ценообразования

Формирование ценовой политики на потребительские продукты и услуги является одним из значимых рычагов, обеспечивающим эффективное позиционирование корпоративных институтов на целевых рыночных сегментах.

В теории и практике маркетинга выделяют следующие подходы к стратегии ценообразования:

  1. Определение цены на основании издержек. При этом исчисляются величины прямых и косвенных производственных затрат издержки по обслуживания и накладные расходы, добавляется маржинальная прибыль с учетом налогообложения. Таким способом определяется минимально допустимая цена. Однако влияние потребительского спроса при этом не изучается.
  2. Определение цены на основе потребительского спроса. После проведенного маркетингового исследования определяются приемлемые для заказчика цены, рассчитывается оптимальная величина маржинальной прибыли, устанавливаются предельные издержки производства. С точки зрения управленческого учета и маркетингового анализа, как правило, данный метод применяется не для определения первоначальной цены, а в целях корректировки уже имеющихся цен, когда известно, что небольшие колебания цен на продукты и услуги могут привести к большим изменениям в величине потребительского спроса (эластичный спрос).
  3. Определение цены на основании конкуренции. Цены могут устанавливаться выше, ниже и на уровне средней величины цены предложения на рынке. Цена выше средней устанавливается в том случае, если предлагаемые продукты и услуги имеют существенные конкурентные преимущества в сравнении с предложенными другими организациями, ниже средней – когда производитель за счет временных финансовых потерь стремится захватить значительную долю целевого рынка.

Все названные подходы взаимосвязаны, и преобладание того или иного зависит от вида рынка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)