Сущность маркетингового анализа данных

В задачи современного маркетинга входит изучение информации о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, определение характера и масштабов производства, а также путей рентабельного использования производственных мощностей организации и ее инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта.

Другими словами, выработка решений в области маркетинга предшествует решениям в области производства и определения размеров капиталовложений. Необходимость усиления маркетинговой ориентации в деятельности компаний обуславливает повышение интереса к маркетинговому анализу.

Распространенные определения маркетингового анализа:

  1. Анализ в маркетинге — это процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной, структурированной и обработанной информации.
  2. Анализ в маркетинге — это оценка, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования.
  3. Анализ в маркетинге — это деятельность по изучению рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров.

Маркетинговый анализ имеет две ступени: первая — констатационные оценки состояния и развития рынка и отдельного бизнеса; вторая, более сложная, — объяснение сложившейся обстановки, ситуации, выявление и моделирование причинно-следственных связей, научное прогнозирование дальнейшего развития.

И как итог: маркетинговый анализ призван выявлять тенденции и закономерности состояния и развития рынка, оценивать приемлемый уровень риска маркетинговой деятельности, осуществлять на научной основе управленческие действия, создавать базу регулирования рыночных процессов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)