Законотворчество государственных органов

Основы законодательного процесса, участниками которого являются субъекты права законодательной инициативы, Федеральное Собрание и Президент Российской Федерации регулируют ст. 104 и четыре последующие статьи Конституции РФ. Существует очевидная потребность в законодательном урегулировании многих важных деталей этого процесса, однако пока такой федеральный закон отсутствует. Законодательная процедура в палатах Федерального Собрания урегулирована их соответствующими регламентами.

Из Конституции с очевидностью следует, что главная нагрузка по разработке проектов и принятию федеральных законов ложится на Государственную Думу.

Порядок осуществления законодательной инициативы регулируется в деталях пока что только Регламентом Думы. Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены ст. 104 Конституции Российской Федерации. Согласно ст. 104 (ч. 1) Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит: 1) Президенту Российской Федерации; 2) Совету Федерации; 3) членам Совета Федерации; 4) депутатам Государственной Думы; 5) Правительству Российской Федерации; 6) законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации; 7) Конституционному Суду Российской Федерации; 8) Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

В Конституции РФ целесообразно признать народ субъектом права законодательной инициативы.

Право законодательной инициативы означает, что законопроекты и законопредложения, вносимые субъектами, т. е. носителями этого права, Государственная Дума обязана рассматривать, хотя не обязана принимать.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)