Жизненный цикл продукта и маркетинг

Жизненный цикл продукта (product life cycle, ЖЦП) – это мо­дель изменения стоимостных величин продукта (продажи и при­быль) в течение всего времени его существования — от появления ВДеи продукта до снятия его с производства и прекращения сер­висной поддержки. ЖЦП включает пять основных стадий.

  1. Разработка продукта (product development). Появляется и раз­рабатывается новая продуктная идея – ведутся научные исследо­вания и разработки; создается опытный образец или серия для испытаний. По результатам испытаний готовится серийный вы­пуск. На этой стадии разработчик несет существенные затраты, а продаж нет.

2- Введение на рынок (introduction). Это период появления про­дукта на рынке и медленного роста продаж. Затраты продолжают расти.

  1. Рост (growth). Это период ускоренного роста продаж и расту­щей прибыли.
  2. Зрелость (maturity). Период замедления роста продаж, посколь­ку продукт уже куплен большей частью потенциальных покУпзХ^ лей. Прибыль стабилизируется или начинает падать в силу расту­щих затрат на защиту продукта от конкуренции.
  3. Спад (decline). Это период, когда продажи резко падают вниз, а прибыль сходит на нет.

ЖЦП описывается такими параметрами, как длина и Фор кривой, а также уровень продукта (класс, форма, марка). Длин^ ЖЦП отражает время существования продукта для рынка. ОпреДб’ ляется длительностью этапа разработки, доступностью финанси­рования, использованием массовых коммуникаций и технологи­ческих достижений, сложностью использования.

Форма ЖЦП может различаться для различных продуктов, например соотношением длин стадий. Концепция ЖЦП може описывать различные уровни продукта, или группы продуктов-продуктный класс (product class), например, газеты; продуктную форму (product form) — ежедневные общественно-политически газеты), или продуктную марку (газета «Коммерсантъ»). Фор**а ЖЦП для этих уровней продукта может быть различной.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)